ГРАФИКИ ДЛЯ ПРИБЛИЖЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА
Для построения поляры Лилиенталя на малых су и расчета Vmax предварительно необходимо найти приближенные значения
На фиг. 1 и 2 приведены расчетные графики, позволяющие очень быстро найти приближенное значение І/…»» одно- и двухмоторных самолетов с различным! качеством аэродинамического совершенства.
Фиг. 1. Зависимость максимальной скорости полета одномоторного самолета от площади крыльев, мощности и высотности мотора жидкостного охлаждения. |
Самолет с отлично отделанной поверхностью и с хорошо обтекаемыми надстройками. Потери на охлаждение—порядка 4 — 7% располагаемой мощности ■(радиатор в крыле, охлаждение водой под давлением, большим атмосферного). Потерь на интерференцию нет. Мидель фюзеляжа 0,8 м2. Значение скорости читается по масштабу V для высоты, соответствующей высотности мотора на станке, и вводится в расчет как Ушах на высоте, соответствующей высотности мотора в полете.
Графиком можно пользоваться и для приближенного определения Vmax двух-
моторных самолетов. Для этого 5кр двухмоторного самолета следует предвари-
тельно умножить на 0,57. При звездообразном моторе для пользования графиком
следует мощность мотора умножить на 0,87.
Самолет, отвечающий всем требованиям, направленным к уменьшению лобового сопротивления, изложенным в настоящей работе. ■
Следует иметь в виду, что’ если при приближенном подсчете Vma* последнее буДЄТ ОпрЄДЄЛЄНО С ТОЧНОСТЬЮ ДО 10%, ТО И В этом случае ошибкой в подсчете схр и схф при скорости, меньшей, чем скорость, соответствующая Макр крыла, вполне можно пренебречь. Поэтому большой точности в определении исходного Vmax, нужного для нахождения Re частей конструкции, не требуется.
Фиг. 2. Зависимость максимальной скорости полета одномоторного самолета от площади крыльев, ‘мощности и высотности мотора жидкостного охлаждения. |
Самолет с гладкой поверхностью, с потайными заклепками и соединениями листов обшивки впритык, но без шпаклевки и без последующей отделки поверхности. Мидель фюзеляжа 0,8 мг. Имеются некоторые потери от интерференции крыла с фюзеляжем. Система охлаждения под атмосферным давлением. Радиатор расположен в хорошем туннеле с регулирующейся площадью выхода. Потери на охлаждение равны около 15% располагаемой мощности мотора. Значение скорости читается по масштабу V для высоты, соответствующей высотности мотора на станке, н вводится в расчет как VnaK на высоте, соответствующей высотности мотора в полете.
Графиком можно пользоваться и для приближенного определения Vmaj. двух-
моторных самолетов. Для этого SKp двухмоторного самолета следует предва-
рительно умножить на 0,57.
При звездообразном моторе для пользования графиком следует мощность
мотора умножить на 0,9.
По культуре отделки поверхности, системам охлаждения и вниманию к мелким
источникам сопротивлений самолет соответствует уронню опытных самолетов
1941—1943 гг.’